Свежие комментарии

Практика Йоги в Медитативном Ключе

Практика Йоги в Медитативном Ключе

В шестой главе "Бхагавадгиты", самого авторитетного источника по философии йоги, Шри Кришна объясняет Арджуне значение йоги как освобождение от страданий и горя.

Там говорится:

"Когда мысли поток, обуздан,

пребывает лишь в атмане, Партха,

когда муж успокоил желанья - он тогда именуется "йогин".

Когда йогин, мысль обуздавший,

сам себя укрепляет в йоге,

он подобен свече, чье пламя

не колеблется в месте без ветра.

Там, где мысль, упражнением в йоге

остановленная, замирает,

там, где в атмане радость находит

созерцающий атманом атман, -

ибо там он познает то счастье,

что сверх чувств, одной мысли доступно,

запредельное, стоя в котором,

он от истины не уклонится, -

пребывающий там не смутится

даже самой тяжелою скорбью;

ведь, достигнув той цели, не мнит он

что-то высшее, лучшее встретить.

Состояние это есть йога,

что оковы скорбей размыкает".

("Бхагавадгита", VI, 18-23.)*

В Катха Упанишаде йога описывается так: "Когда чувства утихомирены, когда ум в покое, когда интеллект не колеблется, тогда, как говорят мудрецы, достигнута высшая ступень. Этот постоянный контроль над чувствами и умом называют йогой. Достигнувший его освобождается от заблуждений".

Мудрец Патанджали (живший примерно во втором веке до н.э., основатель школы йоги в Индии), характеризует йогу как "читта вритти ниродха", что можно перевести как "сдерживание (ниродха) колебаний (вритти) ума (читта)", либо как "подавление (ниродха) флуктуаций (вритти) сознания (читта)". Слово "читта" означает ум в общем или собирательном смысле и включает три категории: (а) ум (манас, т.е. индивидуальный ум, обладающий спосособностями и возможностями внимания, выбора и отвержения; это колеблющаяся, нерешительная часть ума), (б) разум или рассудок (буддхи, т.е. состояние принятия решения, устанавливающее различия между предметами) и (в) эго (ахамкара, буквально "создающее себя", т.е. состояние утверждения: "Я знаю").

Счастлив человек, умеющий благодаря своей проницательности и мудрости отличать действительное от нереального, вечное от преходящего и благое от приятного. Дважды благословен тот, кто знает истинную любовь и способен любить все Божьи создания. Трижды благословен тот, кто трудится бескорыстно для блага других с любовью в сердце. Тот же, кто сочетает в своем смертном теле познание, любовь и самоотверженное служение, свят, и к нему идут паломники, как к месту слияния рек Ганга, Сарасвати и Джамуны. Увидевшие его обретут душевный покой и очистятся.

Ум - царь чувств. Победивший свой ум, чувства, страсти, мысли и рассудок - царь над людьми. Он достоин Раджа Йоги, царственного союза со Вселенским Духом. Он обрел Внутренний Свет.

Патанджали перечисляет пять причин читта вритти, вызывающих боль (клеша), а именно:

1. Авидья (невежество или незнание);

2. Асмита (чувство индивидуальности, обособляющее человека и выделяющее его из группы. Оно бывает физическим, ментальным, интеллектуальным или эмоциональным);

3. Para (привязанность или страсть);

4. Двеша (неприязнь или отвращение);

5. Абхинивеша (жизнелюбие, инстинктивная привязанность к земной жизни и плотским наслаждениям, боязнь быть отрезанным от них смертью).

Эти причины страданий находятся в глубине ума садхаки (адепта, искателя истины). Они подобны айсбергам полярных морей, у которых заметна только верхняя часть. Их надо упорно контролировать и искоренять, иначе покоя не будет. Йог учится забывать о прошлом и не заботиться о будущем. Он живет в вечном настоящем.

Как ветерок колышет поверхность озера, искажая отражающиеся в нем образы, так и читта вритти нарушают спокойствие ума. Неподвижные воды озера отражают красоту вокруг него. Когда ум остановлен, в нем отражается красота Я. Йог останавливает свой ум непрестанными стараниями и освобождением от желаний. Восемь ступеней йога учат его, как достигнуть этого.

Хотя в Шива Самхите и Хатха Йога Прадипике говорится о возможных сроках достижения успеха, Патанджали нигде не определяет, сколько времени требуется, чтобы индивидуальная душа достигла единения с Божественной Вселенской Душой. Он говорит, что ум делают безмятежным и спокойным абхьяса (непрестанная и настойчивая практика) и вайрагья (свобода от желаний). Абхьясу он определяет как длительное непрерывное усилие, выполняемое с преданностью, что и создает крепкий фундамент.

Координируя и концентрируя усилия своего тела, чувств, ума, рассудка и Я, человек достигает награды - внутреннего покоя - и осуществляет стремление своей души соединиться с Творцом. Главное приключение в жизни человека - это его возвращение к Творцу.

Чтобы достигнуть цели, ему нужны хорошо развитые и координирование функционирующие тело, чувства, ум, рассудок и Я. Если его усилия не скоординированы, человек потерпит неудачу. В третьей главе (валли) первой части "Катха Упанишады" Бог смерти Яма объясняет эту йогу искателю истины Начикете, рассказывая притчу о человеке на колеснице.

"Познай Атмана (Я) как Господа в колеснице, разум - как возничего, а ум - как вожжи. Чувства, говорят, это кони, а объект их желаний -пастбище. Мудрые люди называют Я в единстве с чувствами и умом Бхоктром (тем, кто наслаждается). Неспособный к различению никогда не будет властвовать над своим умом, чувства его подобны норовистым коням. Способный к различению всегда контролирует свой ум; его чувства подобны послушным коням. Неспособный к различению становится небрежным, даже нечистым; он не достигает цели, переходя из одного тела в другое. Способный к различению становится внимательным и всегда чист; он достигает цели и не рождается вновь. Человек, у которого есть способный к различению возничий, правящий умом, достигает конца пути - Высшей Обители вечного Духа".

Высоки полагают - чувства;

еще выше, чем чувства, сердце;

выше сердца находится буддхи,

еще выше стоит вожделенье.

Распознав то, что выше буддхи,

укрепив своим атманом атман,

порази же врага, мощнорукий,

столь упорного - вожделенье.

("Бхагавадгита", III, 42-43.) (Б.К.С. Айенгар)

21 мая 2012 года

Комментарии   ( всего: 3)

ZOH9t4GP, 18 мая 2016 года

Mix baking soda and little water to make a paste. After you wash your face at night, massage it on as much as you like, leave it on for a couple of minutes, then rinse it off. It might sting a little the first few times, and your face might feel tight and dry, but it gets better. This worked for me, but if your skin gets worse I do128#&n7;t think you should continue. http://yyadcjllabm.com [url=http://dxvgyterqyw.com]dxvgyterqyw[/url] [link=http://spbyml.com]spbyml[/link]

»
iIv8Ov1Kw, 15 мая 2016 года

A sweep of the Stetson to the person who came up with the idea. Those who have never worn a Stetson, or even a fedora, have no real idea of the cool in the summer, warm in the winter prltcicaaity of a good lid. A quality felt hat is the only thing I know that will hold enough water to fill your radiator or water your dog, provide a place for a hideout, provide protection from the mugger who wants to practice his iron bar drill on your sconce. And still look good on a man. Stranger http://kzlfwlfostp.com [url=http://ocfyhwkncb.com]ocfyhwkncb[/url] [link=http://zjktxvlj.com]zjktxvlj[/link]

»
XFuXYCx5vEaW, 14 мая 2016 года

Absolutely first rate and coppre-bottomed, gentlemen!

»

Отправить комментарий


KEYCODE
Если картинка не загрузилась или вы не можете прочитать код изображенный на ней, нажмите здесь